Для родителей

Памятка родителям
Памятка родителям.
Прежде, чем приводить ребенка в детский сад, просим Вас, дорогие родители, прочитать, подумать и ответить себе, со всеми ли пунктами Вы согласны, ничего ли Вы не забыли. . От этого зависит комфортное пребывание Вашего ребенка в нашем саду.
Часть 1
1. Приход в детский сад и уход из детского сада

  • Когда вы приводите ребенка в детский сад, мы надеемся, что Вы придете вовремя с 8.00 до 8.30. (Поверьте, это очень важно для психологического состояния ребенка.) Ребенок будет здоров, в хорошем настроении, комфортно одет, аккуратно причесан. Мы очень надеемся, что ребенок к нам придет с желанием узнать что-то новое.
  • Когда вы забираете ребенка из сада, мы надеемся, что Вы встретите своего ребенка с улыбкой и радостью, несмотря на то, что вы оба устали. Наш сад работает до 19.00. Если Вы задерживаетесь, сообщите об этом по телефону.

2. Чистота и гигиена

  • Ребенок долгое время будет находиться без Вас. Наша и Ваша задача – помочь ему справляться со многими вещами самому. Покажите вашему ребенку, как себя вести в туалетной комнате. Лучше, чтоб он это услышал от родных ему людей.
  • В нашем детском саду перед сном чистят зубы. Мы показываем малышам, как это делается. Если вы не согласны, сообщите об этом дополнительно вашим педагогам.
  • Любой ребенок может заиграться и вовремя не сходить в туалет или облиться. Пожалуйста, проверьте, достаточное ли количество сменной одежды есть у ребенка.
  • В кармане уличной одежде должен быть носовой платок.
  • У каждого ребенка должна быть расческа-гребешок, а у девочек – запасные заколки и резинки.

3. Здоровье вашего малыша.

  • Если у Вашего ребенка есть какие-либо заболевания, аллергии или личные предпочтения, не забудьте о них нам сообщить.
  • В группах есть только разрешенные медикаменты. Если Вашему ребенку необходимо дать какие-либо лекарства, подойдите к медсестре.
  • Если ребенок заболевает во время пребывания в детском саду, мы отводим его к медсестре. Она сообщает об этом родителям. Он будет там находиться до Вашего прихода.
  • В случае если произошел к.л. несчастный случай, мы звоним родителям. Если произойдет что-то, что требует экстренной помощи, мы вызовем «Скорую помощь»

4. Еда

  • Завтрак у нас заканчивается в 9.00, после чего ВСЯ еда убирается. (требование (СЭС)
  • Всем, вновь пришедшим детям, мы помогаем справиться с едой. Мы стремимся к тому, чтоб ребенок ел сам.
  • Мы предлагаем ему положить столько еды, сколько он может съесть.
  • Если Ваш ребенок вегетарианец или сыроед, сообщите об этом заранее.
  • Не надо давать никакой еды ребенку с собой. Конфеты, жвачки… – тем более!

5. Необходимость отдыха и сна днем

  • У нас есть обязательное время для отдыха. Все дети ложатся в кроватки. Если Ваш ребенок дома не спит, настройте малыша, объясните, что отдых ему необходим. Это великолепная саморегуляция. Он может не засыпать, но полежать, отдохнуть необходимо.
  • У нас перед сном детям читают. Затем их, поправляя одеяло, погладят, скажут что-нибудь приятное. Если у Вас сложился другой ритуал, не забудьте сказать об этом педагогам.

6. Одевание

  • Девиз Монтессори – педагогики «Помоги мне сделать это САМОМУ». Мы стремимся, чтобы ребенок одевался сам. Хорошо, чтобы дома ребенок не ждал, что за него все само сделается.
  • Если в садике очень тепло или прохладно, об этом предупреждают. Одежда предпочтительна удобная, не жаркая.
  • Не забудьте, пожалуйста, подумать, в чем ребенок будет гулять. Дети бегают, играют, могут падать и пачкаться – это не причина для Вашего расстройства. Возможно, для гулянья вы выделите специальную одежду, которую не жалко.

7. Прогулки и спорт

  • У нас дети гуляют 2- 3 раза в день.
  • Иногда физкультура может проводится на улице. Позаботьтесь, чтобы одежда у ребенка была удобной для его движения.

8. Самостоятельность

  • М. Монтессори говорила: « Ребенок не может быть свободным, если он не самостоятелен»

9. Собственные желания ребенка.

  • У нас всегда учитываются желания ребенка, если эти желания не навредят другому человеку или самому ребенку. «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека»

10. Режим дня:
8.00 Прием детей
8.30-9.00 Завтрак
9.00-11.00 Занятия в Монтессори классе
11.00-12.15 Прогулка
12.30-13.00 Обед
13.00-15.00 Дневной сон
15.15-15-45 Полдник
15.45-17.30 Дополнительные занятия
18.00-19.00 Прогулка
Часть 2
1. Детские чувства

  • Мы стараемся объяснять детям, как себя вести в той или иной ситуации. Помогаем ребятам рассказывать о своих чувствах, особенно если это неприятные чувства.
  • Для нас мнение: «Дай сдачи» – неприемлемо. Надо учиться договариваться.

2. На что обратить внимание

  • У каждого ребенка есть человек, особо важный на каждый момент его жизни. Отнеситесь к этому с пониманием.
  • Дети могут быть общительными, очень общительными или совсем необщительными. В любом случае, ничто не должно мешать выполнению нравственных норм.

3. Ребенок один и в группе. Обычаи

  • В нашем садике не принято, чтоб ребенок оказался один без взрослого, поэтому просьбы вроде этой: «Ничего, пусть посидит в группе» мы не приветствуем.
  • В наших группах есть определенные правила, которые детям необходимо принять. Вы можете помочь ребенку адаптироваться в садике. Объясните, почему существуют правила, и почему их надо соблюдать.
  • Мы приветствуем, когда ребенок учится постепенно принимать решения.
  • Кроме индивидуальных, у нас бывают и групповые занятия. Не все дети сразу готовы к ним. Терпение и настойчивость помогут детям разобраться в принципах разных форм обучения.
  • «Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках», – Вольтер. Мы убеждены: нет плохих детей, просто не все еще умеют себя проявлять так, чтобы другим было комфортно.

4. Жизненный опыт Вашего ребенка

  • Очень хорошо, когда у ребенка было какое-либо дело, за которое он в ответе.
  • Если у Вашего малыша был отрицательный опыт, после которого он испытывает какие-либо страхи, сообщите об этом Вашему педагогу.

5. Мышление ребенка, тяга к знаниям и обучение

  •   Старайтесь, чтоб Ваш ребенок высказывал свои мысли до конца.
  • Проявляйте уважение к интересам ребенка. Человек готов учиться тому, что ему интересно. Поддержите его интерес, если это не противоречит Вашим нормам.
  • Есть мнение, что компьютер, телевизор, радио… тормозят развитие ребенка и делает его более агрессивным.
  • В нашем детском саду есть набор материалов, с помощью которых ребенку легче познакомиться и постигнуть те знания, которые требуются при переходе в школу.

6. Религиозное воспитание Вашего ребенка

  • У нас учатся дети разных религиозных конфессий. Мы с пониманием и уважением относимся ко всем религиям. Религиозным воспитанием мы не занимаемся. Нас волнуют общечеловеческие моральные нормы.
  • Если вы не хотите, чтобы Ваш ребенок участвовал в каком-либо празднике, сообщите об этом Вашим педагогам.

Часть 3

  •   У нас 2 раза в год бывают собрания. Вы по желанию можете лично побеседовать с педагогами на волнующую Вас тему.
  • Мы очень надеемся на Вашу помощь. Только при взаимодействии можно добиться хороших результатов.
  • Мы будем благодарны Вам за все предложения и помощь по улучшению работы нашего садика

Если у Вас есть вопросы, пожалуйста задайте их! Мы постараемся на них ответить более подробнее.

Наши педагоги и воспитатели заботливо и вдумчиво относятся к детям.

Мы очень стараемся, чтобы у нас не было равнодушных людей.

 

Заповеди
Десять заповедей Януша Корчака для родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как… он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.