Среда

Психологические исследования показали, что постепенный переход от конкретного к абстрактному возможен только через предметную среду.

Мария Монтессори о свободе ребенка: « … то, что называют свободой ребенка, не может быть ничем иным, как постепенный отход от взрослого, становящийся возможным при помощи подходящей ребенку окружающей среды, в которой он может найти все, что ему необходимо для развития собственный функций».

Образовательная (предметная) среда – то окружение, которое включает в себя:

  • светлые  помещения;
  •  автодидактические материалы, с помощью которых ребёнок самостоятельно может приобретать знания, умения и навыки;
  • библиотека для детей конкретного возраста;
  • специально подобранная мебель, которой удобно пользоваться детям;
  • материалы для художественного творчества;

Цель образовательной среды – это предоставление широких разнообразных возможностей в познавании и исследовании мира.

Направления дидактических материалов, с помощью которых ребёнок  может приобретать знания, умения и навыки:

  1. по уходу за собой,
  2. по уходу за окружающей средой,
  3. сенсорика,
  4. русский язык,
  5. математика,
  6. геометрия,
  7. окружающий мир: животный мир, растительный мир, неживая природа…

Преимущества средового подхода:

  • Попадая в обстановку организованной обучающей среды, дети находят дидактические материалы, отвечающие их интересу и соответствующие программе.
  • Среда разделена на зоны: сенсорная, математическая, зона русского языка, окружающий мир.
  • Внутри каждой зоны материалы расположены в строго определенной последовательности.
  • Все дети разные. В условиях грамотно организованной среды, ребенок имеет возможность разностороннего развития в собственном темпе.
  • В случае если ребенок пропустил несколько занятий или не понял какую-либо тему, он всегда может обратиться к ней  снова и снова.
  • Все дидактические материалы просты и понятны.
  • Выработка мотивационной активности у ребенка
  • Ребенок обучается самостоятельности.
  • Есть возможность индивидуальной работы или коллективной.
  • Работая с ними, ребенку легче понять и представить некоторые абстрактные понятия.
  • Среда помогает упорядочить знания детей.
  • Материал – начало  новых знаний.
  • Разные формы самоконтроля.