Наша уникальность:
- Это комплекс, который позволяет охватить все возраста и интересы
- У детей есть возможность общаться с детьми разных возрастов и выстраивать взаимоотношения.
- Учиться ребята могут не только у педагогов, но и друг у друга. Таким образом, каждый ребенок может ощутить себя как маленьким, так и взрослым.
- Родители – участники образовательного процесса, что позволяет им лучше понять своего ребенка и избежать многих ошибок.
- Большое количество дидактических пособий и разработок, авторских программ.
- Педагоги – это люди заинтересованные в теплой атмосфере и качественной работе.
- Уникальность, в том, что каждый ребенок имеет возможность погрузиться в ту сферу знаний, которая ему интересна.
- Педагоги всецело помогают детям в решении их индивидуальных задач.
- Разные формы обучения
- Каждый ребенок имеет возможность расширить границы общеобразовательного стандарта.
- Возможность интегрированных групп
- Индивидуальный план обучения
- Лекционная деятельность для взрослых
Наш коллектив изучал различные отечественные образовательные программы. Кроме этого мы обучались Монтессори-системе у Е.А. Хилтунен, Л.Ю. Клемановой, Н.Н.Смирновой, Мери Эллен Монсц, Иохима Датке, а также ознакомились с вальдорфской педагогикой.
Мы более 10 лет работаем в Москве по системе Марии Монтессори с детьми от 0 до 10 лет.
Мы изучали практический опыт работы в Монтессори-группах детских садов и школ в разных городах России, а также Германии, Голландии, Финляндии, Китая, Индии, Кореи, Вьетнама. В каждой из этих стран имеется положительный опыт, но многие наработки не подходят к российской действительности.
Многолетняя педагогическая деятельность убеждает нас в том, что нельзя механически, без тщательного и серьёзного анализа, внедрять какую-либо модель образования.
Где бы мы ни учились, самым главным учителем для нас был и остается ребенок, с его особенностями, потребностями и запросами.
Концепция
- Непрерывное образование детей от 0-3, 3-6, 6-9, 9-12 лет и до конца
- У нас ребенок – активный строитель своей личности, а не пассивный получатель знаний.
- Ребенок приобретает опыт работы в разных формах обучения, что поможет ему в дальнейшей жизни.
- Учебный процесс построен так, чтобы дети научились думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, и чтобы ребята имели возможность сами делать открытия.
- Взаимодействие учителя и ученика должно пробудить двустороннюю творческую активность и образовательную инициативу.
- Сегодня есть модное понятие – одарённый ребенок. Мы уверены, что в любом человеке заложены определенные качества, способности. Наша задача – в каждом ребенке изначально видеть одаренную личность.
- Развитие ребенка должно быть направлено на развитие как умственных, так и духовных и физических способностей.
- Детям надо помочь научиться ценить, беречь и развивать свои дары природы (способности, здоровье…. ).
- Одна из важнейших задач – помочь увидеть ребенку нужность и красоту любой профессии. Мы уверены, что фраза – Не выучишься – станешь дворником – унизительна для человека. С чистоты всё начинается. Уважение к подобным профессиям – предпосылка трепетного отношения людей к друг другу.
Наша цель, соответственно, состоит в том, чтобы выявить и развить индивидуальные творческие способности ребенка. А чтобы это случилось, надо привить ему, начиная с самого маленького возраста, необходимые для этого качества – уважение к старшим, забота о младших и сотрудничество с равными, желание и умение работать, постоянная внутренняя активность, неуспокоенность, инициативность, способность к концентрации, духовная независимость, умение принять других людей с их особенностями, …
Это очень долгий и кропотливый труд.
Поэтому, мы видим важность преемственности всех ступеней развития ребенка.