1 класс

Литература на лето

Список внеклассной литературы для переходящих во 2 класс:

Тут очень приблизительный список произведений, которому можно следовать, а можно и выбрать что-то другое по душе. Два пожелания: чередовать произведения классические и современные, фольклорные и авторские, отечественные и зарубежные, а также вести читательский дневник, где указывать название, автора и впечатления в свободной форме (отзывы, стихи, цитаты, мысли, рисунки, схемы…)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кузьма Скоробогатый»

Л.Толстой «Липунюшка»

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»

Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Снегурочка», «У страха глаза велики», «Мороз, ветер и солнце», «Морозко», «Волшебное кольцо», «Кот, петух и лиса», «Мужик и медведь» и другие русские народные сказки

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»

П.Ершов «Конек-горбунок»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»

А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

И.Акимушкин «Природа чудесница»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Л.Пантелеев «Честное слово»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»

О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»

Л.Муур «Крошка Енот»

Д.Биссет «Беседы с тигром»

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»

Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:

Б.Житков «Рассказы о животных»

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Г.Остер «Бабушка удава»

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Советы

  •  Продолжайте читать с вашим ребенком, особенно перед сном, даже если он уже сам умеет читать.
  • Регулярно пересматривайте свою библиотеку или посещайте районную ,  чтобы книги стали неотъемлемой частью жизни ребенка. Демонстрируйте ребенку, что вы читаете книги и газеты для получения информации и удовольствия.
  • Обсуждайте за чаепитием прочитанное, какую – то фразу…
  • Выслушивайте истории, которые рассказывает ваш ребенок, так же как и его шутки и загадки. Советуйте детям записывать все идеи.
  • Играйте в игры со словами с детьми, такие как, например, “Города” или “Эрудит”.

 

Почему полезно читать вслух?

  • · При чтении вслух мозг работает на 60% больше, чем при чтении про себя.
  • · Для некоторых детей скорость становится синонимом качества чтения. Они начинают торопиться, из-за этого проглатывают окончания и часто сбиваются, что очень расстраивает детей и вызывает у них волнение.
  • · На этапе начальной школы чтение вслух с обсуждением прочитанного – это очень полезно, потому что многие дети довольно хорошо читают, но иногда читают механически, не понимая смысла того, что читают. Иногда пары вопросов более чем достаточно, чтобы улучшить не только качество чтения, но и понимание человеческих отношений, а также эстетический вкус.

Для повышения техники чтения и любви к книгам.

Если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить  небольшие по объему упражнения. Полезнее читать по 5-15 минут небольшими порциями 1-3  раза в день, чем заставлять ребенка сидеть над книгой по 1-1,5 часа, отбивая желание читать.

 1. Жужжащее чтение.

Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Ребята сами выбирают книги.

Так у нас в школе. А дома? То же самое. Просите ребенка читать вслух. Можно попросить почитать Вам, пока Вы готовите…

2. Читать желательно каждый день.

Пусть 5 минут, но каждый день.
3. Чтение пред сном.
Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
Можно читать по очереди.
 4. Если ребенку трудно читать.
Ребёнок прочитывает одну – две строчки и после этого читайте вместе с ним. Он начинает, а вы подхватываете.
 5. Многократность чтения.
1. В течение 1 минуты учащиеся читают текст вслух.
2. Отметьте,  до какого слова успел он дочитать.
3. Затем разберите слова, в которых он ошибся и пусть повторит чтение этого же отрывка.
4. Отметьте, до какого слова успел он дочитать, и сравните с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребят, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.

 6. Разнообразие

Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, причём перечитывать следует, имея каждый раз новое задание – найти, кто как выглядит, когда что-то было и т.п.
Полезно на другой день после прочтения вспомнить, о чем читали, еще раз вместе прочитать и попросить ребёнка нарисовать. Зарисовывание целых историй отлично развивают письменную речь ребёнка.