Для родителей

Заповеди
Десять заповедей Януша Корчака для родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как… он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

Памятка

Памятка родителям.
Прежде, чем приводить ребенка в школу, просим Вас, дорогие родители, прочитать, подумать и ответить себе, со всеми ли пунктами Вы согласны, ничего ли Вы не забыли… От этого зависит комфортное пребывание Вашего ребенка в нашей школе.
Часть 1
1. Приход в школу и уход. Мы надеемся, что

  •   Вы придете в школу за 15-20 минут до занятий. Занятия в школе начинаются в 8.30. В 8.15 – завтрак (по желанию).
  • Ребёнок будет здоров, в хорошем настроении, комфортно одет, аккуратно причесан.
  • Мы очень надеемся, что ребенок к нам придет с желанием узнать что-то новое. Этот настрой очень часто зависит от ВАС!
  • Когда вы забираете ребенка из школы, мы надеемся, что Вы встретите своего ребенка с улыбкой и радостью, несмотря на то, что вы устали. Помните, что ребенок устал ТОЖЕ!
  • Школа работает до 18.00. Если Вы задерживаетесь, сообщите об этом по телефону.
  • Чистота и гигиена
  • Ребёнок долгое время будет находиться в школе. Наша и Ваша задача – помочь ему справляться со многими вещами самому. Пожалуйста, позаботьтесь об удобной одежде.
  • Пожалуйста, проверьте, достаточное ли количество сменной одежды есть у ребёнка.
  • В кармане уличной одежды должен быть носовой платок.
  • У каждого ребёнка должна быть расчёска-гребешок, а у девочек (и длинноволосых мальчиков) – запасные заколки и резинки.

3. Здоровье школьника.

  •   Если у Вашего ребенка есть какие-либо заболевания, аллергии или личные предпочтения, не забудьте о них нам сообщить.
  • В школе есть только разрешенные медикаменты. Если Вашему ребенку необходимо дать какие-либо лекарства, подойдите к медсестре.
  • Если ребенок заболевает во время пребывания в школе, мы отводим его к медсестре. Она сообщает об этом родителям. Он будет там находиться до Вашего прихода.
  • В случае если произошел какой-либо несчастный случай, мы звоним родителям. Если произойдет что-то, что требует экстренной помощи, мы вызовем «Скорую помощь»

4. Еда

  • Завтрак у нас начинается в 8.00 – 8.15.
  • Если ваш ребенок «вегетарианец» или «сыроед», или …., пожалуйста, предупредите нас об этом заранее.
  • Убедительная просьба! Не надо давать никакой еды ребенку с собой. Конфеты, жвачки… – тем более!

6. Одежда

  •   Одежда должна быть удобной, не жаркой и аккуратной.
  • Не забудьте, пожалуйста, подумать, в чем ребенок будет гулять. Дети бегают, играют, могут падать и пачкаться – это не должно быть причиной для Вашего расстройства. Возможно, для гуляния вы выделите специальную одежду, которую не жалко.
  • Прогулки и спорт
  • 1 раз в неделю физкультура проводится на улице. Позаботьтесь, чтобы одежда у ребенка была удобной для его движения.

8. Самостоятельность

  •   М. Монтессори говорила: « Ребенок не может быть свободным, если он не самостоятелен»
  • Собственные желания ребенка.
  • У нас всегда учитываются желания ребенка, если эти желания не навредят другому человеку или самому ребенку. «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека»

Часть 2

1. Детские чувства

  • Мы стараемся объяснять детям, как себя вести в той или иной ситуации. Помогаем ребятам рассказывать о своих чувствах, особенно если это неприятные чувства. Все это происходит на общих кругах.
  •  Для нас мнение: «Дай сдачи» – неприемлемо.  Надо учиться договариваться. Применение физической силы должно быть осознанным решением, а для этого надо научиться себя контролировать.
  • На что  обратить внимание                                                                                                  Дети могут быть общительными, очень общительными или совсем необщительными. В любом случае, ничто не должно мешать выполнению нравственных норм.

3. Ребенок один и в группе. Обычаи.

  • В нашей школе не принято, чтобы ребенок оказался один без взрослого, поэтому просьбы вроде –  «Ничего, пусть посидит в классе», – мы не приветствуем.
  • В школе  есть определенные правила, которые детям необходимо принять. Вы можете помочь ребенку адаптироваться в школе. Объясните, почему существуют правила, и почему их надо соблюдать.
  •  Мы учим ребенка учиться постепенно принимать решения.
  • В школе много разных форм обучения. Не все дети сразу готовы к ним. Терпение и настойчивость помогут детям разобраться в принципах разных форм обучения.
  • «Человек просто обязан ошибаться, раз другие учатся на его ошибках», –  Вольтер. Мы убеждены: нет плохих детей,  просто не все еще умеют себя проявлять так, чтобы другим было комфортно.

4. Жизненный опыт Вашего ребенка

  •  Очень хорошо, когда у ребенка есть какое-либо дело, за которое он в ответе.
  • Если у Вашего  ребенка был отрицательный опыт, после которого он испытывает  какие-либо страхи, сообщите об этом Вашему педагогу.

5. Мышление ребенка, тяга к знаниям и обучение

  • Старайтесь, чтобы Ваш ребенок высказывал свои мысли до конца.
  •  Проявляйте уважение к интересам ребенка. Человек готов учиться тому, что ему интересно. Поддержите его интерес, если это не противоречит Вашим нормам.
  • Есть мнение, что компьютер, телевизор, радио… тормозят развитие ребенка и делает его более агрессивным.

Часть 3

1. У нас 2 раза в год бывают собрания. По желанию  Вы можете лично побеседовать с педагогами на волнующую Вас тему.

2. Мы очень надеемся на Вашу помощь. Только при взаимодействии можно добиться хороших результатов.

3. Мы будем благодарны Вам за все предложения и помощь по улучшению работы нашей школы.

 

Внешний вид

Прически для девочек

Бантики, хвостики, косички…Как же заплести дочек – аккуратно, стильно, удобно и, главное, быстро?

Учитесь, экспериментируйте, сочетайте.

Немного практики – и вы сможете делать достаточно сложные прически довольно быстро, потратив на это не больше десяти минут. Для того чтобы сэкономить время, продумайте с вечера вариант прически и приготовьте все необходимые заколки, резинки, шпильки или банты.

Хвосты

Цветные жгутики

Разделите волосы на прямой пробор. С каждой стороны пробора разделите волосы еще на три-четыре маленьких пробора и завяжите хвостики яркими маленькими резинками. Затем скручивайте их в жгуты и, перекрещивая, собирайте в нижние по типу шнуровки. Внизу оставьте два хвостика.

 

Дракоша из хвостиков

Соберите часть волос у лба и завяжите хвост, остальные волосы оставьте распущенными. Далее захватываем следующую часть волос вместе с готовым хвостом и снова завязываем. Продолжайте завязывать пряди, пока не соберете в прическу все волосы.

По такому же принципу можно сделать не вертикальный, а горизонтальный фигурный хвостик. Для этого начните завязывать первый хвост в районе виска, а закончите прическу у противоположного.

Хвост-жгут для длинных волос

 

Соберите волосы в высокий хвост, закрутите его жгутом и завяжите узел, закрепив шпильками. Оставшийся хвостик оставьте распущенным.

Таким же образом можно сделать два эффектных хвостика, разделив их фигурным пробором.

Косы

Трилистник

В основе прически – высокий хвост. Разделите его на три части и каждую часть заплетите в косу. Старайтесь выплетать косички до самого конца волос. Концы косичек заворачиваем к основанию хвоста и закрепляем шпильками. Законченность прическе придаст яркая лента, закрученная вокруг основания, или пышная резинка.

Французская коса

Эта красивая и универсальная прическа – настоящая находка для школьных будней. Для начала освойте прямое плетение «дракончиком», потом вы сможете экспериментировать, заплетая косу вокруг головы или дугой сбоку.

Для того чтобы заплести простой «дракончик», возьмите прядь волос у линии лба и разделите ее на три части. Плетите косу, каждый раз добавляя в плетение боковые пряди по очереди.

Рыбья косичка с чередованием

Эта эффектная и легкая прическа наверняка понравится вашему ребенку. Ее можно делать на основе одного хвоста или двух. Собранные в хвост волосы разделите на две части. Возьмите тонкую прядку с правой стороны и перенесите влево, затем тонкую прядь с левой стороны перенесите вправо. Таким образом заплетите небольшой колосок, закрепите его резинкой, оставьте небольшой отрезок незаплетенных волос и опять закрепите резинкой. Продолжайте плести колосок, несколько раз чередуя его с незаплетенными волосами.

Пучки, гульки, «улитки»

Эффектный бант

Завяжите высокий хвост и сделайте петлю, протянув волосы в резинку так, чтобы конец хвоста лежал на передней части головы, почти доставая до лба. Разделите петлю из волос на две части, формируя бант. Заверните кончик хвоста посредине петли, имитируя узел банта. Закрепите кончик волос с другой стороны заколкой.

Восьмерка

Заплетите косу из теменной части волос (как на прическу «Мальвина»). Выложите косу небольшим кругом вокруг ее основания, закрепляя шпильками. Такие же действия произведите с оставшейся частью волос.

Рожки-спиральки

Разделите волосы на нужное количество проборов, делая по желанию форму треугольников или квадратов. Взяв прядь, закручивайте ее крепким жгутиком и оборачивайте вокруг себя, формируя узелки. Чтобы закрепить узелок, наденьте на него маленькую резинку. Количество узелков зависит от вашего желания, а рисунок пробора создаст дополнительный эффект.

Литература на лето

Список внеклассной литературы для 1 класса:

«Мужик и медведь»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Кузьма Скоробогатый»
Л.Толстой «Липунюшка»
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нета
«Снегурочка»
«У страха глаза велики»
«Мороз, ветер и солнце»
«Морозко»
«Волшебное кольцо»
«Кот, петух и лиса»
В.Одоевский «Мороз Иванович»
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»
П.Ершов «Конек-горбунок»
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»
А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
И.Акимушкин «Природа чудесница»
А.Гайдар «Чук и Гек»
Л.Пантелеев «Честное слово»
Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»
В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»
О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»
Л.Муур «Крошка Енот»
Д.Биссет «Беседы с тигром»
О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:
Б.Житков «Рассказы о животных»
В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
П.Бажов «Серебряное копытце»
Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»
В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
Г.Остер «Бабушка удава»
Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Список внеклассной литературы для 2 класса:

«Летучий корабль»
«Иван-царевич и серый волк»
«Финист – ясный сокол»
«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)
«Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)
«Святогор и Илья Муромец»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
Ш.Перро «Рике с хохолком»
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
В.Гауф «Маленький Мук»
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»
Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»
А.Гайдар «Горячий камень»
К.Паустовский «Стальное колечко»
В.Драгунский «Девочка на шаре»
Л.Петрушевская «Сказки»
С.Козлов «Сказки»
С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Д.Даррел «Моя семья и другие звери»
Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»
«Царевна-Несмеяна»

Дополнительная литература:

В.Голявкин «Рассказы»
Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»
Киплинг «Отчего у верблюда горб»
Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»
Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»
О.Пройслер «Маленькое привидение»
П.Треверс «Мери Поппинс»

Список внеклассной литературы для 3 класса:

Былина «Садко»
«Морской царь и Василиса премудрая»
«Семь Симеонов»
«Каша из топора»
«Марья Моревна»
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
«Солдат и смерть»
М.Лермонтов «Бородино»
А.Чехов «Белолобый»
Л.Андреев «Петька на даче»
Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
Л.Пантелеев «Рассказы»
Ф.Искандер «Рассказы»
А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
С.Аксаков «Аленький цветочек»
Л.Петрушевская «Сказки»
С.Козлов «Сказки»
П.Бажов «Медной горы хозяйка»
Дж.Родари «Планета Новогодних елок»
А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дополнительная литература:
А.Толстой «Детство Никиты»
С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
Ю.Олеша «Три толстяка»
Л.Чарская «Сказки»
В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
К.Булычев «Тайна третьей планеты»
Е.Велтистов «Приключения Электроника»
А.Мошковский «Пятеро в звездолете»
О.Уайльд «Мальчик-звезда»
К.Льюис «Сказочные повести»
В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»
Л.Керрол «Алиса в стране чудес»
Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»
Ш.Перро «Синяя борода»

Список внеклассной литературы для 4 класса:

И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»
Н.А.Некрасов «На Волге»
А.П.Чехов «Хирургия», юмористические рассказы («Лошадиная фамилия» и др.).
И.С.Тургенев «Муму»
И.А.Бунин «Косцы»
А.И.Куприн «Тапер»
И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
А.П.Платонов «Никита»
В.П. Астафьев «Васюткино озеро» Повести, рассказы.
К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
Р.Стивенсон «Вересковый мед», «Остров сокровищ».
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Д.Лондон «Сказание о Кише»
«Царевна – лягушка»
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Миф «Сотворение Земли»
А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
Н.А.Кун. «Мифы Древней Греции».
Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
В.Г. Короленко. «Дети подземелья».

Список внеклассной литературы для 5 класса:
А.С.Пушкин. «Повести Белкина».
Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством».
И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н.С.Лесков. «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей».
Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке».
А.П.Чехов. Рассказы: «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга».
А.Г.Алексин. «Звоните и приезжайте».
А.А.Астафьев. «Деревья растут для всех».
Кир Булычев. «Заповедник сказок».
В.К.Железников. «Чудак из шестого “Б”», «Чучело».
М.М.Зощенко. Рассказы для детей.
Ф.Искандер. «Первое дело», «Запретный плод», «Мученики сцены», «Вечерняя дорога», рассказы о море.
В.Крапивин. «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь».
К.Паустовский. «Мещёрская сторона».
Рей Бредбери. «Третья экспедиция».
О.Генри. «Вождь краснокожих».
А.Конан Дойл. «Горбун».
Ф.Купер. «Последний из могикан».
А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»,  рассказы.
Майн Рид. «Всадник без головы».
Р.-Л.Стивенсон. «Остров сокровищ».
Д.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».
Э.По. «Овальный портрет».