Отзывы

Интересно наблюдать за детьми и их родственниками, когда они гуляют во дворе. Между родителями и их детьми возникает некая невидимая стена – дети внутренне отгораживаются от родителей, а родители от них. Причем, чем старше дети, тем ярче это видно. Это нормально, детям хочется своего личного пространства, родителям – отдохнуть от детей. Ненормально, на мой взгляд, то, во что дети играют…..
Мой маленький сын ( ему еще нет и двух лет) с увлечением бегает по деревянной горке за «взрослыми» детьми ( примерно 8-10 лет). Прислушиваюсь к разговору «старших». «Давайте играть в демонов!» – предлагает одна девочка. «Давайте!» – с воодушевлением подхватывают две другие. Рядом возится со своей младшей сестрой соседский мальчик Валера – очень добрый и отзывчивый парнишка из четвертого класса. « Валерка, иди к нам! Давай в демонов играть!» – «А как?» – спрашивает Валера. «Давай, как будто, мы заказали пиццу на дом, а когда разносчик пиццы пришел к нам домой – мы его убили! Я буду демоном …( дальше идут имена, так называемых демонов, которые я даже не стремилась запомнить)…» Я ошеломленно стала наблюдать за ними, как же они будут разыгрывать «кровавую» сцену. Но ничего не происходило – видимо они и сами плохо себе представляли, как в это можно играть… А через пару минут я услышала отборный мат – одна из девочек ударила Валеру «случайно», и тот ругался такими словами, что удивлению моему не было конца. Причем девочка совсем не обиделась, что ее, мягко говоря, назвали «проституткой»… Я решила их научить играть в «летел лебедь» – безобидная игра моего детства. Предложила детям, они пару раз сыграли, видимо «из уважения», а потом Валера мне сказал: «Чего-то меня не вштырило!» … В наших сегодняшних детях уживается одновременно и доброта , и сердечность, и … мат, и кровавые фантазии… Как их защитить от всего того «мусора», что льется с экранов, звучит во дворе, произносится родителями?!
Еще одна «зарисовка». Подходим к нашему подъезду, перед лестницей столпилась группка детей – от 3 до 6-7 лет. Примерно, восемь человек. Двое старших мальчиков срывают одуванчики и бросают их друг в друга, сопровождая каждый свой бросок выкриком матерного слова. Причем их совсем не смущало, что я , взрослый человек, стою рядом и жду, когда же мой маленький сын, наконец, услышит меня и пойдет со мной домой. Младшие дети стоят и с жадностью «впитывают» слова , которые выкрикивают мальчишки. Маленькая девочка (3-4 года) вдруг громко и отчетливо повторяет матерное слово. « Молодец!» – говорит один из старших детей. «Здорово! Еще одна – две прогулки во дворе, и первые слова моего сына будут матерные!» – подумала я и , схватив за руку упирающегося сына, потащила его домой.
Мои родители часто говорят мне: «Зачем тебе эта Москва!? (Сейчас мы живем в Подмосковье) Везде есть детские сады и школы! От всего мира не отгородишь и не убережешь!» Да, действительно – не убережешь, к сожалению. Но я могу показать другую реальность – общество, где матом не ругаются, где к твоему мнению прислушиваются (несмотря на то, что ты ребенок), где игры интересные, где мягко и ненавязчиво ребенка научат читать и писать, а самое главное, научат рассуждать, анализировать, думать!!! …. И сопереживать другим людям, помогут видеть не только себя и свои желания… Поэтому, несмотря на то, что у меня нет жилья в Москве, несмотря на то, что в таком огромном мегаполисе практически невозможно нормально жить, так как – пища , воздух, вода отравлены, чудовищное электромагнитное излучение, бешеные цены и т.д. … я стремлюсь, чтобы мои дети получили образование именно в нашем детском саду и школе.
Моя старшая дочь ( сейчас ей уже 14 лет ) после того , как закончила в этой школе 6 классов, поступила в «Лигу школ». Переход в другую школу всегда психологически очень сложен. Я вижу, как иногда дочери трудно понять учителей, которые явно унижают учеников или имеют любимчиков… И мне очень нравится, что она работает осознанно над своим характером, старается улучшить какие-то свои качества, развить способности. И в этом ей помогают навыки, которые она приобрела в нашей начальной школе, на так называемых «кругах». Когда Люба или сами ребята созывали круг и разбирали конфликтную ситуацию, так , чтобы не унизить человека, а понять его. Я вижу ,как вдумчиво и глубоко дочка анализирует ту или иную ситуацию. Я в ее годы даже и предположить не могла, чтобы думать в таком направлении. Хочется сказать огромное СПАСИБО всем педагогам и особенно Любе за то, что научили быть человеком! Знания приложатся, а вот как научиться любить, быть неравнодушным, думать в наше непростое время?! Еще раз огромное спасибо!!!
Татьяна

3 Комментарий на Отзывы

  1. Дарья говорит:

    Вторая мама моих детей…:)

    Я люблю школу, где учатся мои дети. Я обожаю детский садик, куда вожу наших малышей.
    Я никогда и ни за что не подумаю о том, чтобы перевести детей в “бесплатную/рядом/понятную/нормальную”…по многим причинам. Когда в городе есть “Академия развития”, я не вижу смысла думать о другой школе.
    Сейчас будет жесткая реклама “Академии развития” :) потому что я ее обожаю. Потому что мои дети ее обожают.

    “Необычные люди”
    Люба Чухонцева, Анастасия Чухонцева, Игорь, Татьяна, Ольга, Ирина- это люди…это какие то совершенно непонятные люди. Они любят детей, родителей и свою работу. Они обожают свою работу.
    Они в каникулы устраивают школьникам “погружение”- это своего рода 3-4 дневный лагерь прямо в школе. У каждого погружения есть своя тема “Китай”, “древняя Русь”, “Пушкин”, “Египет”…. То есть, те темы, в которые хочется погрузиться целиком и полностью вместе. Это и экскурсии в закрытый зоопарк, и маршруты по пушкинским местам Москвы с отмечанием их на карте, и гуляния на внутренней ярмарке с танцами до полуночи…помню пришла забирать детей после погружения и сижу жду. Полчаса, час. Жду. Напомню, это КАНИКУЛЫ. В учебное время учителя с детьми с 8.20 до 19.00. Иногда и позже. И вот в каникулы. Три дня погружения прошло- больше 10 детей ночевали и жили в с ними в школе, и вот конец и родители сидят ждут. А детей все нет. Через часа полтора пришли: румяные, запыхавшиеся, красивые в цилиндрах и платьях- у них был бал. Еще долго дети не расходятся, “слипшись” друг с другом и учителями, перекрикивая друг друга рассказывают о бале, Пушкине, стихах, цилиндрах и прекрасном ужине. Вот так ОТДЫХАЮТ порой наши учителя. Я ж говорю, ненормальные люди!
    Учеба.
    Отдельный случай. Требует разговора.
    Все учебные материалы, тетради, пособия и само обучение происходит с учетом и непосредственным изучением государственной программы. Все нормативы наши дети сдают и даже больше.
    Итак, как это происходит в “Академии”:
    Классы по несколько человек. Все тихонько занимаются по комнатам или вместе в большой, разползшись в разные углы на ковре. Часто бывают общие “истории”- уроки, где дается важная большая информация о каком-то предмете, его назначении, смысле. А потом вся эта история транформируется и изучается по отдельности, в частности, подробно.
    Помимо уроков, как таковых, по основным предметам есть “Свободная работа”. Это тетради, составленные по авторской личной методике Любови Чухонцевой, которые основаны, повторюсь, на государственной программе. Их задача, максимально научить детей работать самостоятельно с материалом в классе. Материал – это отдельные карточки с задачами, пособия с примерами. Все это есть на многочисленных полках в главном классе. Когда заходишь в школу, часто удивляешься, тому, как дети время от времени встают берут корзиночку с полки, раскладывают материал и начинают работу. Нет, никто рядом с ними не сидит! Нет, никто на них не кричит! Да, это целиком и полностью самостоятельная работа. Сделал, подошел к учителю – сдал. Получил зачет, ой, оценку. Оговорочка про “зачет” не случайная. Действительно, очень многое тут похоже на институт. Очень много самостоятельности.
    Однажды к Любе приехали немецкие коллеги из школы Монтессори обмениваться опытом. Зашли, прошли к ней в комнатку, сели говорить. Проговорили часа полтора. Вышли и онемели. Дети сидят занимаются: “И все это время они здесь занимались сами?!?! И так тихо?!??” Шок.
    Вообще, я говорю, что мои дети учатся в школе Монтессори, но если говорить принципиально, то это не совсем так. Люба говорит, что “суп можно есть и алюминиевой ложкой, и железной, фарфоровой и деревянной…но это все равно суп. Конечно, деревянной полезнее и органичнее, но главное в этой истории – суп”. Так вот система Монтессори – это та “ложка”, с которой Любовь Вячеславовна и ее команда преподает нашим детям науки. Самым мягким, самым проникновенным образом дети учатся, видеть связи всего со всем. Система Монтессори дает детям и педагогам некоторую организацию материалов и, так называемой “среды”, в которой ребенок начинает самостоятельно изучать, пробовать, осязать и выстраивать свой взгляд на мир.
    Люба придумала свои собственные тетради и учебники, используя опыты предыдущих систем. Это авторские методики, благодаря которым я не просто не вижу в детях ненависти к школе, я наблюдаю постоянный рост интереса к учебе и жизни вообще. Не перестаю удивляться тому, как педагоги академии провоцируют детей на мыслительный процесс. На родительских собраниях мы часто слышим “ваши дети такое придумали! Ой, а про вселенную они знаете, что рассказали? Вы вообще не представляете, как они могут мыслить и что создавать!!” Я могу сказать, что я стала внимательнее к их идеям, особенно после того как они стали учиться в академии.

    “Круг”
    Что мы делали, когда у нас в школе возникали трудности? Ну обижались, переживали, несли слезы домой. А назавтра снова, как на Голгофу- в эту школу. Наши дети в школе собирают “круг”. Круг- это возможность обсудить свою проблему и донести информацию до всех. В зависимости от сложности и “аварийности” ситуации круг созывается либо прямо сей секунд, либо на следующий день. Это вся школа: все дети и преподаватели садятся на ковер в круг и размышляет. Круги бывают информационные, праздничные, образовательные и, конечно, проблемные. Учителя помогают детям высказаться, сами просят детей о помощи и совете. На кругу, особенно на проблемном, есть необыкновенная возможность высказаться. Иногда дети могут плакать на кругу, и никто, не только не смеется над этим, но и начинают глубже понимать проблему близкого и стараются вместе придумать ее решение. Я подумала, что если бы только нас научили такому в детстве, скольких сложностей можно было бы избежать? Я рада, что наши дети учатся решать проблемы открыто. Очень рада.

    Театр
    Татьяна…наш режиссер, костюмер, сценарист, вдохновитель!
    Можно бесконечно рассказывать о том, сколь сложные, важные и необычные спектакли ставит Татьяна с детьми. “Эзоп”, “Рамаяна”, “Пушкин”…
    Ну мы уже давно привыкли и к тому, что спектакли могут быть на английском, французском и даже китайском языках. Сначала было непривычно, но потом…когда смотришь на детей и на то, как они начинают по настоящему жить на сцене…уже не важно на каком языке это происходит.
    Особенная и важнейшая деталь: когда смотришь спектакли, поставленные в “Академии”, поражаешься удивительной самостоятельности, самогранизованности детей. Что там у них происходит за кулисами, мы можем только предполагать! Каких трудов им стоит все организовать там и сделать так, что спектакль идет и зритель ничего не замечает! Работа основная – за кулисами. Там только дети. Они декорации сами выносят, и переодеваются, помогают друг другу. Это настоящая глубокая работа с детьми. Они не делают это по указке – они там такими становятся!

    Об этой удивительной школе я могу говорить долго и в подробностях, но самое главное…знаете, когда ты отдаешь ребенка утром в школу и получаешь его вечером обратно таким же…своим, а зачастую и немного “улучшенным”- это стоит дорогого.
    Я знаю, что я доверяю Любе и ее друзьям-учителям, воспитателям, помощникам моих детей именно потому, что она знает, что в каждом ребенке с рождения горит светлый огонек, каждый ребенок это огромный богатый мир…и Люба создала такую школу, где этот огонек не то, что не гасят, а понимают, поддерживают и “раздувают” до настоящего костра в душе:) у которого можно греться и напитываться.
    Академия для меня, как вторая мама для моих детей. Ласковая, нежная, внимательная, требовательная, ведущая к миру с миром, с собой – настоящая мама:)
    Спасибо тебе Люба!:)
    Я тебя люблю!!!

  2. Мария говорит:

    Здравствуйте. Хочется поблагодарить наших дорогих педагогов за чудесный праздник нового года. Спасибо всем кто подарил нам эту сказку. Отдельная благодарность Деду Морозу и Снегурочке; вы были просто великолепны.
    Мой сынок весь спектакль активно слушал и смотрел, а в музыкальном зале улыбался и плясал.
    Отдельно хочу сказать: первый раз со мной пришел на занятия муж, с ним случилась невероятная перемена: он – человек, который не любит шумных мероприятий- активно участвовал в празднике, и пел и звал деда мороза и просил огоньки зажечься… Он сказал мне потом, что ему праздник понравился!
    Спасибо, спасибо и еще раз спасибо….
    С благодарностью Маша, Тимофей и Ванюшка

  3. Мария говорит:

    Доброго времени суток
    Сейчас, с появлением долгожданного сыночка Вани, утвердилась в мнении – ребенок- интересный, загадочный мир. Месяц за месяцем, я прикасаюсь к необъятной вселенной, моими руками, но большей частью самостоятельно, дитя совершенствуется во всех направлениях. Иногда мне становится страшно. Вы понимаете меня? Я-МАМА!!! А это значит, что та информация, аура, если хотите, все влияет, строит великое. Ответственность…
    Понимая значимость раннего развития, в возрасте 5 месяцев , я отправилась с Ванюшечкой на занятия “Вместе с мамой”.
    Расскажу поподробнее о занятии:
    Педагог Ирочка радушно встретила нас. Я для себя отметила: Ваня для Ирины это Самостоятельная личность, это Человек. Никаких сюсюканий ( не очень я люблю это), только уважительное, доброжелательное отношение, педагог не “над” ребенком, он вместе с ребенком.
    Я поразилась, нас было много на занятии, человек 6 детей и еще с каждым мама, папа или бабушка, всем Ирочка уделила внимание, всем сказала что- то приятное, а ведь так важны первые минуты прихода ребенка на занятие (как вы лодку назовете так она и поплывет), важен настрой. Итак, входим на занятие: атмосфера приятная (эх, мне б сюда лет так…дцать назад:)))), полочки с материалами, строгий порядок, все по одному. Детки которые уже постарше нас как- то быстро растворились в среде; кто ушел пересыпать, кто строить, а кто сел на диванчик и наблюдал за другими. И работают, и не мешают друг другу… Монтессори педагогика в действии…
    Расстелила я Ванюшке пеленочку на полу (там можно работать на полу!!!) и по совету Иры дала одну погремушку, которая катилась. Тут, сделаю отступление, я знакома с монтессори педагогикой не по наслышке, я – монтессори педагог, но работала с детками от 3 до 6 лет, поэтому что и как преподнести Ване отчасти знаю. Однако, я все равно консультировалась с Ириной, как наилучшим образом, помочь Ванюше сделать ту или иную работу.
    Пришло время круга: все пришедшие сели на коврики в круг. Поздоровались колокольчиком ( и нам тоже дали, к нам обратились!), поиграли в пальчиковые игры (Ванюшке понравилась игра “ежик”), попробовали рассказать сказку “репка”, послушали тишину ( Детям педагог давал возможность задуть свечку и Ване тоже. и ведь тихо же было!!!), отправились на музыкальное занятие.
    На музыке учились слышать музыку: различать громкие и тихие звуки, играть на музыкальных инструментах.
    Ваня в конце занятия мирно спал у меня на руках. А по сему, делаю вывод: ему спокойно, сегодняшний день еще один шаг к реализации заложенного в нем глубокого Вселенского смысла…
    Напоследок хочу сказать: ребеночек для родителей это:
    1)НЕ еще одна возможность насладиться самим собой
    2) НЕ стимул “развеяться” ( что-то я засиделась дома пойду на занятия)
    3)НЕ легкий способ “сдать ребенка в сад”
    Ребеночек-личность, сознание, которое, цитируя Марию Монтессори, впитывает все как плохое так и хорошее. Так давайте же создавать больше хорошего для наших “сокровищ”, а плохое пусть будет лишь для контраста.

    С уважением и благодарностью к педагогам детского сада 1241
    Мария

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

code

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>