Отзывы

Интересно наблюдать за детьми и их родственниками, когда они гуляют во дворе. Между родителями и их детьми возникает некая невидимая стена – дети внутренне отгораживаются от родителей, а родители от них. Причем, чем старше дети, тем ярче это видно. Это нормально, детям хочется своего личного пространства, родителям – отдохнуть от детей. Ненормально, на мой взгляд, то, во что дети играют…..
Мой маленький сын ( ему еще нет и двух лет) с увлечением бегает по деревянной горке за «взрослыми» детьми ( примерно 8-10 лет). Прислушиваюсь к разговору «старших». «Давайте играть в демонов!» – предлагает одна девочка. «Давайте!» – с воодушевлением подхватывают две другие. Рядом возится со своей младшей сестрой соседский мальчик Валера – очень добрый и отзывчивый парнишка из четвертого класса. « Валерка, иди к нам! Давай в демонов играть!» – «А как?» – спрашивает Валера. «Давай, как будто, мы заказали пиццу на дом, а когда разносчик пиццы пришел к нам домой – мы его убили! Я буду демоном …( дальше идут имена, так называемых демонов, которые я даже не стремилась запомнить)…» Я ошеломленно стала наблюдать за ними, как же они будут разыгрывать «кровавую» сцену. Но ничего не происходило – видимо они и сами плохо себе представляли, как в это можно играть… А через пару минут я услышала отборный мат – одна из девочек ударила Валеру «случайно», и тот ругался такими словами, что удивлению моему не было конца. Причем девочка совсем не обиделась, что ее, мягко говоря, назвали «проституткой»… Я решила их научить играть в «летел лебедь» – безобидная игра моего детства. Предложила детям, они пару раз сыграли, видимо «из уважения», а потом Валера мне сказал: «Чего-то меня не вштырило!» … В наших сегодняшних детях уживается одновременно и доброта , и сердечность, и … мат, и кровавые фантазии… Как их защитить от всего того «мусора», что льется с экранов, звучит во дворе, произносится родителями?!
Еще одна «зарисовка». Подходим к нашему подъезду, перед лестницей столпилась группка детей – от 3 до 6-7 лет. Примерно, восемь человек. Двое старших мальчиков срывают одуванчики и бросают их друг в друга, сопровождая каждый свой бросок выкриком матерного слова. Причем их совсем не смущало, что я , взрослый человек, стою рядом и жду, когда же мой маленький сын, наконец, услышит меня и пойдет со мной домой. Младшие дети стоят и с жадностью «впитывают» слова , которые выкрикивают мальчишки. Маленькая девочка (3-4 года) вдруг громко и отчетливо повторяет матерное слово. « Молодец!» – говорит один из старших детей. «Здорово! Еще одна – две прогулки во дворе, и первые слова моего сына будут матерные!» – подумала я и , схватив за руку упирающегося сына, потащила его домой.
Мои родители часто говорят мне: «Зачем тебе эта Москва!? (Сейчас мы живем в Подмосковье) Везде есть детские сады и школы! От всего мира не отгородишь и не убережешь!» Да, действительно – не убережешь, к сожалению. Но я могу показать другую реальность – общество, где матом не ругаются, где к твоему мнению прислушиваются (несмотря на то, что ты ребенок), где игры интересные, где мягко и ненавязчиво ребенка научат читать и писать, а самое главное, научат рассуждать, анализировать, думать!!! …. И сопереживать другим людям, помогут видеть не только себя и свои желания… Поэтому, несмотря на то, что у меня нет жилья в Москве, несмотря на то, что в таком огромном мегаполисе практически невозможно нормально жить, так как – пища , воздух, вода отравлены, чудовищное электромагнитное излучение, бешеные цены и т.д. … я стремлюсь, чтобы мои дети получили образование именно в нашем детском саду и школе.
Моя старшая дочь ( сейчас ей уже 14 лет ) после того , как закончила в этой школе 6 классов, поступила в «Лигу школ». Переход в другую школу всегда психологически очень сложен. Я вижу, как иногда дочери трудно понять учителей, которые явно унижают учеников или имеют любимчиков… И мне очень нравится, что она работает осознанно над своим характером, старается улучшить какие-то свои качества, развить способности. И в этом ей помогают навыки, которые она приобрела в нашей начальной школе, на так называемых «кругах». Когда Люба или сами ребята созывали круг и разбирали конфликтную ситуацию, так , чтобы не унизить человека, а понять его. Я вижу ,как вдумчиво и глубоко дочка анализирует ту или иную ситуацию. Я в ее годы даже и предположить не могла, чтобы думать в таком направлении. Хочется сказать огромное СПАСИБО всем педагогам и особенно Любе за то, что научили быть человеком! Знания приложатся, а вот как научиться любить, быть неравнодушным, думать в наше непростое время?! Еще раз огромное спасибо!!!
Татьяна

1 Комментарий на Отзывы

  1. Мария говорит:

    Доброго времени суток
    Сейчас, с появлением долгожданного сыночка Вани, утвердилась в мнении – ребенок- интересный, загадочный мир. Месяц за месяцем, я прикасаюсь к необъятной вселенной, моими руками, но большей частью самостоятельно, дитя совершенствуется во всех направлениях. Иногда мне становится страшно. Вы понимаете меня? Я-МАМА!!! А это значит, что та информация, аура, если хотите, все влияет, строит великое. Ответственность…
    Понимая значимость раннего развития, в возрасте 5 месяцев , я отправилась с Ванюшечкой на занятия “Вместе с мамой”.
    Расскажу поподробнее о занятии:
    Педагог Ирочка радушно встретила нас. Я для себя отметила: Ваня для Ирины это Самостоятельная личность, это Человек. Никаких сюсюканий ( не очень я люблю это), только уважительное, доброжелательное отношение, педагог не “над” ребенком, он вместе с ребенком.
    Я поразилась, нас было много на занятии, человек 6 детей и еще с каждым мама, папа или бабушка, всем Ирочка уделила внимание, всем сказала что- то приятное, а ведь так важны первые минуты прихода ребенка на занятие (как вы лодку назовете так она и поплывет), важен настрой. Итак, входим на занятие: атмосфера приятная (эх, мне б сюда лет так…дцать назад:)))), полочки с материалами, строгий порядок, все по одному. Детки которые уже постарше нас как- то быстро растворились в среде; кто ушел пересыпать, кто строить, а кто сел на диванчик и наблюдал за другими. И работают, и не мешают друг другу… Монтессори педагогика в действии…
    Расстелила я Ванюшке пеленочку на полу (там можно работать на полу!!!) и по совету Иры дала одну погремушку, которая катилась. Тут, сделаю отступление, я знакома с монтессори педагогикой не по наслышке, я – монтессори педагог, но работала с детками от 3 до 6 лет, поэтому что и как преподнести Ване отчасти знаю. Однако, я все равно консультировалась с Ириной, как наилучшим образом, помочь Ванюше сделать ту или иную работу.
    Пришло время круга: все пришедшие сели на коврики в круг. Поздоровались колокольчиком ( и нам тоже дали, к нам обратились!), поиграли в пальчиковые игры (Ванюшке понравилась игра “ежик”), попробовали рассказать сказку “репка”, послушали тишину ( Детям педагог давал возможность задуть свечку и Ване тоже. и ведь тихо же было!!!), отправились на музыкальное занятие.
    На музыке учились слышать музыку: различать громкие и тихие звуки, играть на музыкальных инструментах.
    Ваня в конце занятия мирно спал у меня на руках. А по сему, делаю вывод: ему спокойно, сегодняшний день еще один шаг к реализации заложенного в нем глубокого Вселенского смысла…
    Напоследок хочу сказать: ребеночек для родителей это:
    1)НЕ еще одна возможность насладиться самим собой
    2) НЕ стимул “развеяться” ( что-то я засиделась дома пойду на занятия)
    3)НЕ легкий способ “сдать ребенка в сад”
    Ребеночек-личность, сознание, которое, цитируя Марию Монтессори, впитывает все как плохое так и хорошее. Так давайте же создавать больше хорошего для наших “сокровищ”, а плохое пусть будет лишь для контраста.

    С уважением и благодарностью к педагогам детского сада 1241
    Мария

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

code

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>